Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (499) 403-33-84

Психологическая подготовка к школе

16.12.2019
Психологическая подготовка к школе
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Когда начать? Что самое главное в подготовке? Эти вопросы волнуют любого родителя ребенка дошкольного возраста. Часто мамы и папы подготовку к школе приравнивают к освоению чтения, письма, счёта. В современной школе эти навыки крайне важны, но малыш легко овладевает ими, если психологически готов к школе. Подготовка ребёнка к обучению охватывает всё дошкольное детство. У него постепенно развиваются восприятие, память, внимание, ориентировка в пространстве, речь. К 7-летнему возрасту они достигают определённого уровня зрелости, что позволяет малышу начать обучение.

Что же включает в себя ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ подготовка к школе? В психологии выделяются следующие её части: интеллектуальная, эмоциональная и мотивационная готовность.

1.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ готовность.

Кругозор шестилетнего ребёнка уже достаточно развит. Но уровень интеллекта измеряется не количеством знаний об окружающем мире. Накопленные знания показывают уровень эрудиции. А главный фактор, определяющий уровень интеллекта человека – это то как быстро он может осмыслить новые знания, проанализировать их, установить связи с прежним опытом и сохранить их в своей памяти. Таким образом интеллектуальная готовность — это развитие умственных способностей, составляющих основу интеллекта:
Вербальные (речевые) способности.
Речь — одна из высших психических функций. Она неразрывно связана с остальными функциями: восприятие, ориентировка в пространстве, внимание, память, мышление. Обратитесь к логопеду за консультацией, даже если Вам кажется что с речью у малыша всё в порядке. Углублённая диагностика покажет сильные и слабые стороны речевого развития. Логопед расскажет в каком состоянии у ребёнка понимание обращённой речи, звукопроизношение, слоговая структура, лексико-грамматическая сторона, связная речь (пересказ, составление самостоятельного рассказа), а так же звуковое (особенно фонематическое) восприятие и речевой анализ и синтез. Всё перечисленное крайне важно для освоения чтения и письма.
Способность ориентироваться в пространстве.
Начинается развитие этой функции с ориентации в собственном теле (что сверху, снизу, где левая, правая рука, нога и т.д.) затем ребёнок осознаёт как устроено пространство вокруг него, какой формы, объема, размера окружающие предметы, как они расположены. Сюда обязательно нужно включать работу по развитию крупной и мелкой моторики, упражнения на межполушарное взаимодействие.
Достаточный уровень развития внимания и памяти.
Для школьника важно, как быстро происходит запоминание и долго ли сохраняется в памяти новые знания. У ребёнка нужно развивать в первую очередь произвольное внимание, такие его параметры как концентрация, объем, переключаемость.
Хорошо развитое восприятие.
Для успешного обучения чтению и письму важно развить у ребёнка зрительное, слуховое, тактильное восприятие. При недостаточном уровне развития восприятия школьника могут появиться ошибки: зеркальное написание букв и цифр, замены букв, трудности к точной передаче образа букв и их соединения при письме и т.п.
Умение выполнять мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез. К началу обучения в школе у ребёнка преобладает наглядно-образный тип мышления и начинает формироваться словесно-логическое мышление. Дошкольник анализирует то, что происходит вокруг него, устанавливает взаимосвязи между явлениями окружающего мира.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ готовность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. В школе на первый план выходит-обучение. Важно донести до ребёнка, что в школе ему потребуется умение слушать учителя, сосредотачиваться на инструкции, выполнять задания учителя, даже когда этого совсем не хочется.

3. МОТИВАЦИОННАЯ готовность.

Как правило у ребёнка есть желание пойти в школу, но оно не равно желанию УЧИТЬСЯ. Привлекает новый статус, а не те обязанности, которые из него следуют: делать уроки, выполнять требования учителя, следовать правилам школьной жизни. Надо помочь дошкольнику осознать эти обязанности. Нужно показать ребёнку, как интересно каждый день узнавать что-то новое, делать упор на то, что важны не пятёрки, а те новые знания, которые он получит в школе.

 Проработав все эти составляющие, мы поможем ребёнку хорошо подготовиться к школе
Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Данилова Татьяна Анатольевна

Логопед, учитель начальных классов.

Занимается с детьми от 3 до 12 лет, имеющими нарушения речи: дизартрия, дислалия, общее недоразвитием речи, фонетико- фонематическое недоразвитие. Помогает устранить недостатки в развитии письменной речи у школьников (дислексия, диаграфия), готовит к школе.

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

Детский сад в жизни ребёнка

Подробнее

Как после карантина снова пережить адаптацию к детскому саду?

Подробнее

Что такое Дискалькулия?

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту