Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (499) 403-33-84

"Всё моё! - в раннем возрасте

25.11.2019
"Всё моё! - в раннем возрасте

Многие родители в период от 1,5 до 3 лет сталкиваются с жадностью ребёнка.


 Если раньше малыш спокойно давал свои игрушки, то теперь сломя голову бежит и отбирает с криком: «мое»! На детской площадке, завидев, что кто-то из детишек идёт на любимые качели и т.д. снова раздается грозное: "мое"!


Такое активное отстаивание собственности пугает и удивляет. Как это? С чего? Почему, мой милый кроха стал жадиной? Это не нормально и что с этим делать? Примерно такие вопросы я слышу на консультациях и иногда ловлю недоуменные взгляды, когда моя дочь 2 лет делает тоже самое.



Давайте разберемся, так ли это страшно и действительно ли это жадность.


Ребенок к 2 годам проходит новый этап в психологическом развитии. Он начинает познавать границы "я». А там где есть "я", появляется "мое». И вот это "мое", является продолжением личности малыша, все это входит в его личное пространство. Именно поэтому, ребенок так эмоционально относится ко всему, что эти границы нарушает. Ребенку важно знать, что он и его вещи неприкосновенны. Это даёт ему чувство стабильности и защищенности. Поэтому о жадности, как о свойстве личности, в таком возрасте не может идти и речи.


Иногда, доходит до смешного. Буквально недавно, мы всей семьёй шли по тротуару. Муж шел чуть впереди нас с дочкой. Тут, между нами появилась мама с девочкой и Василиса рванула вперёд с криком: «Мой папа!». Пришлось объяснить, что конечно папа ее и никто у нее его не отнимет.

В этот же период ребенок понимает слово "чужое". Можно заметить, как дети данной возрастной категории любят обозначать где чей предмет. Мамин крем, папины ботинки, тётина сумка и т.д.

Как себя вести в таких ситуациях?


Наверное, уже каждый слышал пример про машину, которой взрослый должен поделится с другим и как этот взрослый негодует на такое предложение. Объясняя, что именно так ребенок относится к своей игрушке, когда его просят отдать другому поиграть. Это конечно утрированно. Я бы, скорее сравнила с книгой, которую попросил незнакомый человек на улице. Не хочется давать первому встречному, правда? Поэтому говорить:" Дай поиграть, не будь жадиной", совсем не верно. Можно предложить поменяться: «У тебя такая красивая машинка, мальчику так понравилась, может дадим ему посмотреть? А он нам свою игрушку. Машинку никто не заберёт, просто поиграете и вернёте друг другу». Если Ваш ребенок не согласен - не ругаем, понимаем, извиняемся перед мальчиком, которому не дали. Этим мы показываем правильный пример, проявляем эмпатию, сочувствие.


Если Вы видите, как Ваше чадо пытается отобрать чужую собственность, а другой малыш уже готов рыдать или кинуться в драку, перехватываем, например, лопатку и говорим: «Давай попросим? А что мы можем дать взамен? «Как правило, малыши с удовольствием начинают играть. Но, если всё-таки малыш отдавать не хочет, отвлекаем свое дитя и переключаем внимание.


Когда малыш все спокойно отдаёт, значит у него не формируется чувство собственности. Значит он, не научился проводить границу своего и соответственно позже осознает, где чужое. А чем быстрее, ребенок поймет разницу между этими понятиями, тем быстрее начнет с уважением относиться к собственности других.

Поэтому, уберите из лексикона слово "жадный", в отношении своего маленького ребенка.

С 3 до 5 лет уже можно активно учить ребенка делиться, потому что уровень развития позволяет это понимать.


•Некоторые мамы, прочитают и подумают, что у них не такой ребёнок, может это не нормально? Или все- таки психологи не правы, ведь мой малыш не жадный! На самом деле, этот этап развития проходят все детки.Просто, в зависимости от типа темперамента, реагируют по - разному. Кто-то кричит "моё" и грозно бежит отбирать, а кто- то отдаст или уступит место, потому что так сказала мама, а сам в глубине души метает гром и молнии, затаив обиду или начинает плакать.

Ссылка на статью в Яндекс.Дзене


Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Разработчик программ развития для детей дошкольного возраста, специалист по воспитательно – методической работе. Работает с агрессией, неуправляемостью, тревожностью, истериками, застенчивостью, манипуляции, ложь, страхи, проблемы, связанные с умственным развитием, с учебой и другое.

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

Как формируется личность ребёнка?

Подробнее

«Не хочу?! Не буду?!» Как распознать детские капризы

Подробнее

Критикуем детей правильно

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту