Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (965) 332-51-32

"Всё моё! - в раннем возрасте

25.11.2019
"Всё моё! - в раннем возрасте

Многие родители в период от 1,5 до 3 лет сталкиваются с жадностью ребёнка.


 Если раньше малыш спокойно давал свои игрушки, то теперь сломя голову бежит и отбирает с криком: «мое»! На детской площадке, завидев, что кто-то из детишек идёт на любимые качели и т.д. снова раздается грозное: "мое"!


Такое активное отстаивание собственности пугает и удивляет. Как это? С чего? Почему, мой милый кроха стал жадиной? Это не нормально и что с этим делать? Примерно такие вопросы я слышу на консультациях и иногда ловлю недоуменные взгляды, когда моя дочь 2 лет делает тоже самое.



Давайте разберемся, так ли это страшно и действительно ли это жадность.


Ребенок к 2 годам проходит новый этап в психологическом развитии. Он начинает познавать границы "я». А там где есть "я", появляется "мое». И вот это "мое", является продолжением личности малыша, все это входит в его личное пространство. Именно поэтому, ребенок так эмоционально относится ко всему, что эти границы нарушает. Ребенку важно знать, что он и его вещи неприкосновенны. Это даёт ему чувство стабильности и защищенности. Поэтому о жадности, как о свойстве личности, в таком возрасте не может идти и речи.


Иногда, доходит до смешного. Буквально недавно, мы всей семьёй шли по тротуару. Муж шел чуть впереди нас с дочкой. Тут, между нами появилась мама с девочкой и Василиса рванула вперёд с криком: «Мой папа!». Пришлось объяснить, что конечно папа ее и никто у нее его не отнимет.

В этот же период ребенок понимает слово "чужое". Можно заметить, как дети данной возрастной категории любят обозначать где чей предмет. Мамин крем, папины ботинки, тётина сумка и т.д.

Как себя вести в таких ситуациях?


Наверное, уже каждый слышал пример про машину, которой взрослый должен поделится с другим и как этот взрослый негодует на такое предложение. Объясняя, что именно так ребенок относится к своей игрушке, когда его просят отдать другому поиграть. Это конечно утрированно. Я бы, скорее сравнила с книгой, которую попросил незнакомый человек на улице. Не хочется давать первому встречному, правда? Поэтому говорить:" Дай поиграть, не будь жадиной", совсем не верно. Можно предложить поменяться: «У тебя такая красивая машинка, мальчику так понравилась, может дадим ему посмотреть? А он нам свою игрушку. Машинку никто не заберёт, просто поиграете и вернёте друг другу». Если Ваш ребенок не согласен - не ругаем, понимаем, извиняемся перед мальчиком, которому не дали. Этим мы показываем правильный пример, проявляем эмпатию, сочувствие.


Если Вы видите, как Ваше чадо пытается отобрать чужую собственность, а другой малыш уже готов рыдать или кинуться в драку, перехватываем, например, лопатку и говорим: «Давай попросим? А что мы можем дать взамен? «Как правило, малыши с удовольствием начинают играть. Но, если всё-таки малыш отдавать не хочет, отвлекаем свое дитя и переключаем внимание.


Когда малыш все спокойно отдаёт, значит у него не формируется чувство собственности. Значит он, не научился проводить границу своего и соответственно позже осознает, где чужое. А чем быстрее, ребенок поймет разницу между этими понятиями, тем быстрее начнет с уважением относиться к собственности других.

Поэтому, уберите из лексикона слово "жадный", в отношении своего маленького ребенка.

С 3 до 5 лет уже можно активно учить ребенка делиться, потому что уровень развития позволяет это понимать.


•Некоторые мамы, прочитают и подумают, что у них не такой ребёнок, может это не нормально? Или все- таки психологи не правы, ведь мой малыш не жадный! На самом деле, этот этап развития проходят все детки.Просто, в зависимости от типа темперамента, реагируют по - разному. Кто-то кричит "моё" и грозно бежит отбирать, а кто- то отдаст или уступит место, потому что так сказала мама, а сам в глубине души метает гром и молнии, затаив обиду или начинает плакать.

Ссылка на статью в Яндекс.Дзене


Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Разработчик программ развития для детей дошкольного возраста, специалист по воспитательно – методической работе. Работает с агрессией, неуправляемостью, тревожностью, истериками, застенчивостью, манипуляции, ложь, страхи, проблемы, связанные с умственным развитием, с учебой и другое.

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

Влияние гаджетов на развитие ребёнка

Подробнее

ДЕТИ и СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Подробнее

Как повысить самооценку ребёнка?

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту