Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (499) 403-33-84

Дети и гаджеты — польза или вред?

23.03.2020
Дети и гаджеты — польза или вред?
Вот представьте себе: вы родитель. Сидите спокойно на диване, отдыхаете после работы, листаете новостную ленту... А там огромными буквами и с тонной восклицательных знаков: "ГАДЖЕТЫ — ЗЛО!!!" Вы резко срываетесь с мягких подушек и несётесь в детскую — телефоны с компьютерами отбирать...

Стоп. Давайте сначала разберёмся.


И сразу вопрос к родителям: а реально ли вообще без гаджетов? Как в том самом "нашем детстве", где мы всё свободное время пропадали не в сети, а во дворе, а вместо чатов были заборы и двери лифтов?


Думаю, все согласятся, что так уже не получится. Мы сами покупаем ребёнку телефон — потому что хотим быть с ним на связи. Потом новый, сенсорный, — не хуже, чем одноклассников. И компьютер. Для докладов и презентаций, конечно.

Как видите, от гаджетов немало пользы. Не только очевидной. Например,


* компьютерные игры развивают внимание и память,

* они же помогают экологично выпускать агрессию, если включают элементы стрельбы, войны и т.д.,

* благодаря доступу в интернет дети развиваются, узнают много полезной информации,

* с помощью гаджетов можно освоить новое современное хобби или даже профессию,

* общение в сети — тоже общение, и оно так же, как реальное, является механизмом социализации, необходимой для становления личности.

Однако есть и серьёзный вред:


* негативное воздействие на нервную систему, перевозбуждение (и чем дети младше, тем оно сильнее),

* отрицательное влияние на зрение (только телефон и планшет — из-за позы ребёнка, современные плоские экраны телевизора и компьютера не влияют),

* подмена реальной жизни виртуальной,

* снижение двигательной активности и соответствующие проблемы со здоровьем,

* возможность зависимости.


Так где же грань между добром и злом, пользой и вредом от смартфонов и компьютерных игр? Как обычно и бывает в детской психологии, она в золотой середине. А чтобы максимально к ней приблизиться, необходимо соблюдать правила адекватного использования гаджетов:


1. Не давать телефон и планшет, не включать мультфильмы и т.д. до трёх лет. Вообще, совсем и даже «всего на 15 минут». В этом вопросе единогласны все психологи, неврологи и другие причастные специалисты.

2. Ограничивать экранное время. Для дошкольников — не больше получаса в день, младшим школьникам — час, подросткам — до двух часов.

3. Ввести правило «час без гаджетов» перед сном. За час до отбоя лучше убрать всю технику подальше — именно в этот временной интервал она особенно влияет на качество сна.

4. Не превращать телефон (или любой другой предмет) в «запретный плод», способ шантажа («Не сделаешь — отберу!»), наказания («Неделю без интернета!») или подкупа («Сделаешь — дам поиграть в телефон» и т.п.). Именно эти действия и формируют гаджетозависимость.

5. Использовать функцию «Родительский контроль», но только до подросткового возраста. Дошкольник или младшеклассник может действительно случайно попасть на сайт с вредным контентом. А вот подросток прекрасно знает, что ищет в сети. И умеет обходить большинство ограничителей, поэтому они не выполняют свою миссию, а только подрывают доверие к родителям.

6. Не запрещать соцсети, а наоборот, «дружить» там со своими детьми. Ребёнок, которому нельзя иметь страничку в Инстаграме или во ВКонтакте, всё равно заведёт её, только тайно от родителей. И шансов заметить нездоровые сигналы или странные контакты станет намного меньше.

7. Учить детей компьютерной грамотности и безопасности. Объяснять, что картинка на аватаре не всегда соответствует действительности и что есть сайты, созданные не для развлечения, а с целью мошенничества.

8. Поддерживать увлечения ребёнка, в том числе компьютерно-телефонные. Интересоваться, слушать и не обесценивать. Это поможет и стать ближе, и укрепить доверие, и предупредить многие проблемы в будущем.

9. Проводить с детьми больше качественного времени. То есть не только контролировать уроки и звать к ужину, а откладывать все дела и предлагать ребёнку что-то интересное. Психологи доказали: даже для подростка время с родителями приоритетнее времени «в телефоне». Если, конечно, общение приносит не негативные эмоции, а радость и позитив.

10. И главное правило — подавать адекватный пример. В свободное время листать не новостную ленту, а хорошую книгу. Встречаться с друзьями не в чате, а за столом или на природе. Тогда наши дети увидят, что жизнь за пределами экрана есть, и она намного интереснее, чем казалось, глядя на уткнувшихся в телефоны родителей.

Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Знает, как вообще не кричать на детей и понимать, что они на самом деле имеют ввиду в момент истерик и капризов. И делится этим со всеми мамами и папами.

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

Кто виноват в плохом поведении ребёнка

Подробнее

Родитель ОБЯЗАН больше времени проводить с ребёнком

Подробнее

ОНИ РЕШИЛИ ЗА МЕНЯ !!! Плакала одиннадцатиклассница!

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту