Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (499) 403-33-84

Логопед – волшебник?

13.12.2019
Логопед – волшебник?
«Пойдем к логопеду, и ОН нам все исправит». А еще лучше «… быстренько все исправит».


За годы практики самый часто задаваемый вопрос на первичной консультации от родителей ребенка — это «Сколько занятий нужно, чтобы он правильно заговорил»?

Кажется, даже родители думают, что у логопеда, где – то в закромах лежит волшебная палочка, которой он сейчас взмахнет и все речевые неурядицы пройдут.

Но так ли это? Давайте разбираться.


Поговорим о ребенке, у которого уже есть речь, но не совсем правильная – отсутствует или искажено произношение нескольких звуков и сохранна психика.


Возможны два варианта, первый из которых – есть нарушение звукопроизношения, нет органических поражений центральной нервной системы.


Звукопроизношение нарушилось либо из-за неверного положения язычка во время произнесения звука, либо двуязычия в семье, либо педагогической запущенности, либо дефектов речевого аппарата (неверного прикуса).


Если верить ученым, то новая привычка у человека вырабатывается за 60 дней. Поэтому постановка звука и введение его в самостоятельную речь, или другими словами, выработка привычки, займет примерно 60 дней. Это при условии, что логопед с ребенком будет заниматься каждый день. Но в реальности занятия с логопедом проходят два-три раза в неделю, а следовательно, автоматизация одного звука займет 30 недель. Чтобы сократить это время, все логопеды дают задания домой на отработку звука с родителями. При условии занятий как с логопедом, так и ежедневных занятий дома с родителями, один звук полностью автоматизируется в речи ребенка за 2 месяца! Это значительно сокращает продолжительность работы и дает возможность, за более короткий срок, довести речь ребенка до идеала.


Второй вариант речевых нарушений – есть нарушения звукопроизношения и есть нарушения центральной нервной системы. Такое нарушение именуется дизартрией. Тут все сложнее. Так как это нарушение органического характера, работа над звукопроизношением долгая, кропотливая и возможны откаты из-за долгих перерывов во время работы. Постановка и автоматизация звуков может продлиться и год, и два, и даже больше.
При дизартрии просто необходима совместная комплексная работа ребенка, логопеда, педагога, невролога и конечно, родителей. Только упорный труд поможет ребенку справиться с дефектами речи.


Вот и выяснили, что основное оружие логопеда – это совсем не волшебная палочка, а знания, опыт, терпение и совместная плодотворная работа!

Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Сапрыгина Елена Олеговна

учитель-логопед

Работа с нарушениями речи детей от 3-12 лет, коррекция дисграфии, логопедический массаж

Другие статьи раздела:

Как ребёнок учится говорить

Подробнее

Влияние эмоционального состояния на речь ребёнка

Подробнее

ЧЕК-ЛИСТ 8 ошибок при запуске речи

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту