Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (499) 403-33-84

Нормы речевого развития

22.01.2020
Нормы речевого развития
В предыдущих статьях мы с коллегой подробно описали, какой длинный путь проходит ребёнок к началу речи. Но для ее появления необходимы ряд условий.

Не каждый малыш начинает показывать речевую активность вовремя по разным причинам. На первый взгляд это может быть совершенно обычный ребенок, благополучный в развитии, но только грамотный специалист может точно определить круг проблем неговорящего ребенка.

Попробуем разобраться, в какие сроки и что должно насторожить маму.

Стоит отслеживать любые отклонения от норм речевого развития, которые наблюдаются в пределах 3-х месячных сроков.

  • 1,3 все ещё нет слов, понимание речи ситуативное (с опорой на жесты или показ продуктов).
  • 1,6 в речи звукоподражания и не более 10 «взрослых» слов. Понимание речи зависит от ситуации. Речевого подражания нет.
  • 1,9 в речи присутствуют только звукоподражания и слова, состоящие из первого или ударного слога. «Взрослые» слова есть, но их мало (до 20 штук) и они состоят из однотипных слогов (мама, баба, коко). На просьбу «скажи, повтори» ребёнок не реагирует.
  • 2 года ребёнок словами не обращается к маме за помощью («самостоятельный» ребенок берет все сам). Ему безразлично, понимает ли его кто-то (активно объясняет что-то на «своём»). На просьбу «Скажи еще раз лучше» ребёнок никак не реагирует или уходит.
  • 2,5 нет фраз, ситуация как в предыдущем пункте - сходить на консультацию к логопеду все же необходимо.

Стоит особое внимание обратить на детей, имеющих следующие особенности рождения и развития, потому что их речь, с большой вероятностью, будет развиваться с задержкой:

- Беременность протекала на фоне хронических или острых инфекционных заболеваний, была терапия антибиотиками, угроза прерывания, токсикоз второй половины.

- Роды прошли стремительно, затяжные роды, роды с применением инструментов, стимуляция родов окситоцином, применялось кесарево сечение.

- Ребенок родился в асфиксии или с двумя и более обвитиями пуповиной (АПГАР 6/7 и менее).

- Физическое развитие проходило с некоторой задержкой (позже стал держать голову, ползать, ходить).

- Ребенок перенес тяжелое заболевание, операцию до года, температуру более 39 градусов.

- У ребенка выявлены ЛЮБЫЕ неврологические заболевания.

- Ребенок не разделяет знакомых и незнакомых людей, не вступает в активный контакт с близкими, не реагирует на обращение к нему.

В этих случаях ждать появления речи не нужно, хороший логопед расскажет, что нужно делать и каким путем идти, чтобы «разговорить» ребенка. Не стесняйтесь обращаться за помощью, не думайте, что «само пройдет», проблемы чаще всего усугубляются и приводят к СТОЙКИМ нарушениям речи, которые дольше исправляются и дороже обходятся.

Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Борисова Любовь Александровна

Логопед высшей категории

Специализируется на стимуляции речи детей раннего возраста, формировании языковой системы

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

Что такое просодика?

Подробнее

Родитель на занятии. ЗА или ПРОТИВ?

Подробнее

Почему не помог логопедический массаж

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту