Участвовать в конкурсе
IQ Песочница Игрушки для детей
+7 (965) 332-51-32

Нормы речевого развития

22.01.2020
Нормы речевого развития
В предыдущих статьях мы с коллегой подробно описали, какой длинный путь проходит ребёнок к началу речи. Но для ее появления необходимы ряд условий.

Не каждый малыш начинает показывать речевую активность вовремя по разным причинам. На первый взгляд это может быть совершенно обычный ребенок, благополучный в развитии, но только грамотный специалист может точно определить круг проблем неговорящего ребенка.

Попробуем разобраться, в какие сроки и что должно насторожить маму.

Стоит отслеживать любые отклонения от норм речевого развития, которые наблюдаются в пределах 3-х месячных сроков.

  • 1,3 все ещё нет слов, понимание речи ситуативное (с опорой на жесты или показ продуктов).
  • 1,6 в речи звукоподражания и не более 10 «взрослых» слов. Понимание речи зависит от ситуации. Речевого подражания нет.
  • 1,9 в речи присутствуют только звукоподражания и слова, состоящие из первого или ударного слога. «Взрослые» слова есть, но их мало (до 20 штук) и они состоят из однотипных слогов (мама, баба, коко). На просьбу «скажи, повтори» ребёнок не реагирует.
  • 2 года ребёнок словами не обращается к маме за помощью («самостоятельный» ребенок берет все сам). Ему безразлично, понимает ли его кто-то (активно объясняет что-то на «своём»). На просьбу «Скажи еще раз лучше» ребёнок никак не реагирует или уходит.
  • 2,5 нет фраз, ситуация как в предыдущем пункте - сходить на консультацию к логопеду все же необходимо.

Стоит особое внимание обратить на детей, имеющих следующие особенности рождения и развития, потому что их речь, с большой вероятностью, будет развиваться с задержкой:

- Беременность протекала на фоне хронических или острых инфекционных заболеваний, была терапия антибиотиками, угроза прерывания, токсикоз второй половины.

- Роды прошли стремительно, затяжные роды, роды с применением инструментов, стимуляция родов окситоцином, применялось кесарево сечение.

- Ребенок родился в асфиксии или с двумя и более обвитиями пуповиной (АПГАР 6/7 и менее).

- Физическое развитие проходило с некоторой задержкой (позже стал держать голову, ползать, ходить).

- Ребенок перенес тяжелое заболевание, операцию до года, температуру более 39 градусов.

- У ребенка выявлены ЛЮБЫЕ неврологические заболевания.

- Ребенок не разделяет знакомых и незнакомых людей, не вступает в активный контакт с близкими, не реагирует на обращение к нему.

В этих случаях ждать появления речи не нужно, хороший логопед расскажет, что нужно делать и каким путем идти, чтобы «разговорить» ребенка. Не стесняйтесь обращаться за помощью, не думайте, что «само пройдет», проблемы чаще всего усугубляются и приводят к СТОЙКИМ нарушениям речи, которые дольше исправляются и дороже обходятся.

Поделиться с друзьми

В написании статьи участвовали:

Борисова Любовь Александровна

Логопед высшей категории

Специализируется на стимуляции речи детей раннего возраста, формировании языковой системы

Написать специалисту

Другие статьи раздела:

В 4,5 года еле "родили" фразу в 2 слова. Кошмар

Подробнее

Игры на сенсорную интеграцию

Подробнее

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Подробнее

Получите файл развития по возрастам

Из файла вы узнаете какие навыки нужно
развивать вашему ребенку и какие игры и игрушки
подходят для этого

Выберите рассылку
Развивайте ребенка в игре и развивайтесь сами

Получайте предложения от интернет-магазина и от детских специалистов по развитию детей: игры, игрушки, онлайн-курсы, спецпредложения и скидки.

Выберите рассылку

Все материалы подготовлены детскими специалистами


На указанный вами адрес электронной почты будет выслана
вся необходимая информация

Участие в конкурсе

«Для участия в конкурсе необходимо быть нашим
подписчиком. Регистрируйтесь и участвуйте
в розыгрыше развивающих игрушек в соответствии
с возрастом вашего ребенка

Войти


нет аккаунта?
Забыли пароль?
Регистрация


уже зарегистрированы?
Восстановление пароля

Вход
нет аккаунта?
Оставить заявку на дизайн детской комнаты
Написать специалисту